Армавир
МОУ-СОШ № 12

подготовка 1 класс 1 класс первоклассник учёба описание подготовка 1 класс 1 класс первоклассник учёба описание подготовка 1 класс 1 класс первоклассник учёба описание подготовка 1 класс 1 класс первоклассник учёба описание подготовка 1 класс 1 класс первоклассник учёба описание подготовка 1 класс 1 класс первоклассник учёба описание
Пусть, став учеником, ребёнок
Продолжает делать сегодня то,
Что делал вчера. Пусть новое
Появляется в его жизни постепенно
И не ошеломляет лавиной впечатлений.
В.Н.Сухомлинский.

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс- серьёзное испытание как для ребёнка, так и для родителей. Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе- значит научить его читать, считать, писать. Однако, не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребёнка так, что учитель будет вынужден не учить его, а переучивать и прилагать большие усилия, чтобы ликвидировать результаты неправильной подготовки ребёнка к школе.
Конечно, научить ребёнка читать, считать можно, но очень важно сделать это в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет современная школа.
Большое количество детей дошкольного возраста не посещают дошкольные учреждения. Дети, получившие семейное воспитание, оказываются не готовыми к реальным условиям и требованиям школьного обучения.
В целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе в МОУ-СОШ № 12 организованы занятия для детей 5-6 лет.

Программы, реализуемые в дошкольном блоке МОУ-СОШ № 12

№ п/п
Наименование
Автор
Рецензент
Кем утверждена
Цель
Возраст детей
Кол-во групп
Кто реализует
Наглядное Учебно-методическое обеспечение
1
План-программа предшкольного образования детей 5-6 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения
Е.Г. Приходько, кандидат педагогических наук; Л.М. Данилина; З.Г. Прасолва; В.А. Маркова, Г.Я. Саакянц, Е.Ю. Скрьянникова
Н.И. Рослякова, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии КубГУ, М.Л. Золотавина, кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики и методики начальных классов КубГУ.
Департамент образования и науки Краснодарского края
Развитие умственных и творческих способностей детей
5,5 – 7 лет
1
1. Психолог
2. Логопед
3. Учитель физической культуры
4. Учитель музыки
Методическая литература, перспективные планы, методические рекомендации, наглядный материал

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ГПП
на 2007-2008 уч.г.

СРЕДА 14.00-17.00
ПЯТНИЦА 14. 00-17. 00
СУББОТА 9.00-12.00
1 . Физкультура
1 . Познавательная деятельность 1 . Музыка
2. Подготовка к обучению грамоте 2. Физкультура 2. Познавательная деятельность
3. Математика 3 . Коммуникативный тренинг 3. ИЗО и худ. труд

Учителя работающие в группе предшкольной подготовки: Физкультура - Улитина Татьяна Юрьевна
Познавательная деятельность, коммуникативный тренинг, Изо и худ.труд - Погосова Диана Армаисовна
Музыка - Ованесян Ирина Георгиевна
Обучение грамоте, математика, познавательная деятельность -
Малыхина Анна Александровна

Содержание воспитательного процесса

Оно должно служить целям жизни воспитанника и быть связанно со становлением мотивационно-потребностно

й сферы личности ребенка. К числу основных направлений воспитательной деятельности относим следующее;
• организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей, в ходе которой осуществляются развитие и благополучная социализации воспитанника;
• создание условии для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
• формирование благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе;
• создание образовательной среды, способствующей эмоционально целостному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;
• формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора в развитии ребенка с опорой на игру при формировании учебной деятельности.
Благодаря этому у ребенка формируются потребность и способность осуществлять работу по самосовершенствованию, развиваются творческие начала, обогащается интеллектуальный, нравственный, эстетический и физический потенциал его личности.

Механизмы воспитания


При осуществлении процесса воспитания педагогу необходимо знать и учитывать закономерности, логику и стадии развития личности ребенка, осознавать, что каждому этапу личностного развития соответствует:
• определенная общность людей, в которой ребенок пребывает и осваивает социальный опыт;
• определенная ведущая деятельность, благодаря которой происходит психическое и социальное развитие воспитанника;
• определенные психические новообразования, которые ложатся в основание личности растущего человека.

Критерии и показатели эффективности
воспитательного процесса

1. Оценивание работы воспитателя по качеству созданных условий для жизнедеятельности воспитанников.
В роли критериев оценки результативности могут выступать такие параметры, как психологический климат коллектива, эмоциональный фон жизни, уровень психологической защищенности и свободы каждого ребенка, характер взаимоотношений ребенка и воспитателя, детей между собой, степень доверия, взаимоуважение, взаимопомощь; возможность самопроявления, самоутверждения, самореализации каждого ребенка в формах жизнедеятельности данного коллектива.
2. Оценка личности воспитанника (внутренний мир, отношения, установки).

Критерии
Показатели
1 Критерий факта (поступка) Ответственный
2 Критерий отношений (социометрический) Лидер
3 Критерии содержания Общечеловеческие ценности, гражданственность, патриотизм
4 Критерий метода Самостоятельный, самовоспитывающийся
5 Критерий доминантности Волевой, активный, творческий, целеустремленный
6 Критерий эмпатийности Способность к пониманию, сочувствию, состраданию к другому

Концепция дает возможность увидеть в конечном итоге модель нашего выпускника: активного, инициативного, самостоятельного, коммуникативного, творческого, заботливого, просвещенного и культурного на своей ступени развития.

Основные пути выполнения поставленных задач по реализации концепции воспитательной системы следующие:
• обеспечение преемственности и непрерывности в содержании образовательного процесса;
• создание индивидуальных программ развития детей;
• анализ наблюдений за детьми и характер взаимодействия сотрудников с детьми;
• реализация метода проектов в образовательном процессе;
• использование современных методов управления;
• эффективная кадровая политика;
• высокий уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды;
• выполнение социального заказа городского сообщества
Основываясь на концепции и концептуальные положения о педагогической поддержке ученых О.С. Газмана «Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития», Г.К. Селевко «Самовоспитание школьников» и В.П. Сазонова «Воспитание на основе потребностей человека», мы разработали свою концепцию воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
В условиях модернизации российского образования наша концепция дает возможность реализации задач предшкольной поры и преемственности от дошкольной ступени к школьной.
Раскрывая сущность концепции, мы подчеркиваем мысль о том, что ребенок должен осознавать, что он член общества, что он необходим обществу, что он созидатель.
Цель воспитания; формирование фундаментальных личностных качеств у воспитанников, служащих основой успешности на дошкольной ступени образования.

Основы воспитательной работы:
• удовлетворение потребностей в общении и поддержании познавательного интереса детей;
• развитие и реализация творческих способностей, творческих возможностей воспитанников.

Принципы:
• Учет возрастных доминант, когда каждому возрасту присущи свои потребности, реализация которых является обязательной для положительного восприятия положительных воздействий.
• Формирование системы отношений и эмоциональной сферы, так как именно через отношения формируются убеждения и принципы человека,
• Системность воздействия, ведь если воспитание хаотично, организуется от случая к случаю, то результат будет минимальным.
• Деятельностный принцип. Воспитывает не только педагог и не столько нравоучениями, сколько организацией живого опыта бытия, отношений членов сообщества.
• Принцип целостности подхода к ребенку - это неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного сознания и самосознания.
• Принцип природосообразности. Нельзя переделывать ребенка. Пусть нашей исходной позицией станет:
- доверие к нему;
- выращивание в нем личности с учетом имеющегося потенциала;
- развитие индивидуальности.

Учебные занятия проходят три раза в неделю. Продолжительность одного занятия не превышает 25-30 минут.
Немаловажную роль в готовности ребёнка к обучению играет запас знаний, который он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые шесть-семь лет своей жизни. Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В приобретении этих знаний помогают учителя начальных классов МОУ-СОШ №12: Губская Т.П. (учитель высшей категории), Куц С.М. (учитель второй категории), Гаврикова Г.А. (учитель второй категории).
Учение- это повседневный труд, он требует от ребёнка умственных усилий, напряжённой воли, внимания. Малышу надо учится слушать учителя, запоминать сказанное. В этом поможет ему психолог МОУ-СОШ №12 Маронян Д.А. Она проводит психолог- педагогическую диагностику и даёт рекомендации родителям и учителям об оказании социально- психологической поддержки; помогает детям постигать смысл слов «надо» и «нельзя»; учит жить в коллективе, считаться с интересами окружающих его детей.
Всем родителям необходимо своевременно проконсультировать сына или дочь у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефект речи, если таковые имеются. Иначе под влиянием заикания, картавости, шепелявости и других дефектов речи ребёнок становится стеснительными, замкнутым. Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование правильного письма по слуху. Разъяснение на все эти и другие вопросы вы можете получить у логопеда нашей школы Малыхиной А.А. Здесь же на предшкольной подготовке вам окажут коррекционно- педагогическую помощь.
Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ребёнка. Ежедневно посещая школу, малыш привыкает к ритму её жизни, распорядку дня, учится выполнять требования учителя. Частые заболевания выбивают ребёнка из привычного ритма школьной жизни. На нашей предшкольной подготовке за состоянием здоровья детей наблюдает медсестра Шатохина М.В.
Занятия по физическому воспитанию, которые проводит Улитина Т.Ю. (учитель высшей категории), направлены в первую очередь на развитие и совершенствование движений детей и на свежем воздухе . На занятиях используются различные игры и игровые ситуации.
Формирование эстетических качеств, чувства музыкального ритма, понимания красоты музыкального произведения осуществляется на занятиях музыки под руководством опытного педагога Ованесян Ирины Георгиевны.
Так что родителям стоит хорошо подумать, прежде чем приступить к непрофессиональной подготовке будущего школьника. А вот предшкольная подготовка, которая проводится профессиональными учителями, способствует быстрейшему формированию у детей желания учиться, поверить в свои силы и личностною значимость.
Более подробную информацию можно получить в самой МОУ-СОШ № 12, которая находится по адресу г.Армавир ул. Кирова 129.


Директор МОУ-СОШ № 12 Зарема Кимовна Порошина.
Заместитель директора по учебной реботе Ирина Николаевна Дуплеева.
Председатель МО учителей начальных классов Манукян Майрам Мануковна.

 

Армавир Армавир Армавир МОУ-СОШ №12

©МОУ-СОШ №12
Армавир 2010

Армавир Армавир Амравир школы школа МОУ-СОШ № 12 №12
Hosted by uCoz