музей музей история история
история краеведческий краеведческий музей музей история история
история краеведческий краеведческий |
Школьный историко-краеведческий
музей. |
музей музей история история история
краеведческий краеведческий музей музей история история история
краеведческий краеведческий |
В последние годы большое внимание уделяется развитию
краеведения, элементы которого всегда присутствовали в учебной деятельности
преподавателей истории, обществознания, литературы, географии и т.п.
Особое значение в этом контексте приобретает деятельность историко-краеведческого
музея, открывшегося в нашей школе в 2005 году.
За два с небольшим года фонды школьного музея пополнились различными
материалами и экспонатами, имеющими, прежде всего, научную и историческую
ценность. Среди наиболее интересных, пожалуй, можно выделить археологические
находки периода неолита (каменное орудие труда, лощило); эпоха бронзы
представлена женскими украшениями - бусинами и подвеской; а самый загадочный
предмет –зеркало - принадлежит сарматской эпохе (IV в. до н.э.), примерно
к тому же времени относится бронзовый витой накосник и бронзовая позолоченная
поясная бляшка.
Близкое знакомство учащихся с материалами об армавирцах, учителях, учениках
школы – участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. служит
связующей нитью времен, посредством которой школьники не только получают
дополнительную информацию об известных событиях, но и «загораются» идеей
добавить к уже имеющимся музейным материалам фотографии и воспоминания
своих дедушек и бабушек.
Одно из направлений деятельности школьного музея – историческое. Основу
его составляют материалы по истории школы с момента ее основания (1937
г.) и до сегодняшних дней. Большое количество фотографий разных лет,
архивные сведения, газетные статьи, в которых отражены достижения учащихся,
встречи с интересными людьми, конференции, соревнования вызывают искренний
и неподдельный интерес современных школьников. Согласитесь, получать
впечатление не только от рассказа, но и от «живого» общения с документальными
свидетельствами прошлого, это ли не приобщение к историческому прошлому.
Работа школьного музея организована на основе самоуправления. Из числа
учащихся образован актив музея, осуществляющих свою работу в лекторской,
экскурсионной и экспозиционной группах.
Общее руководство деятельностью музея осуществляет Совет музея из числа
преподавателей и учеников школы.
Школьный музей поддерживает тесные отношения с преподавателями кафедры
регионоведения Армавирского госпедуниверситета, научными сотрудниками
Армавирского краеведческого музея. Большую помощь в сборе материалов
для организации музея оказал ветеран Великой Отечественной войны, учитель
ОБЖ нашей школы Григорий Александрович Штепа.
Имеющиеся в музее материалы используются на уроках кубановедения, уроках
героизма и мужества, общеобразовательных уроках с использованием регионального
компонента.