Армавир
МОУ-СОШ № 12

система системой систему Занков занкова Занкову Занков Обучение ПО по по Обучение

Развивающее обучение в начальной школе.

 

система системой систему Занков занкова Занкову Занков Обучение ПО по по Обучение
Школьный день. Из чего он состоит? Конечно, из встреч с учениками и новыми открытиями в них и в себе. Да, школьный день так прост: уроки, перемены… Замкнутый круг, да и только! Оказывается ввести в этот круг понимания каждого ученика не так просто, иначе ребёнок будет неуютно ощущать себя, замкнётся в себе. И в сфере этого понимания учителю отводится самое важное место. В повседневной школьной практике учитель постоянно сталкивается с учениками, имеющими различные трудности в обучение, которые обусловлены в значительной степени недостатками в развитии у них познавательной сферы, психомоторных процессов, школьной мотивации. Наиболее эффективный путь помощи школьникам – обеспечение необходимого уровня развития.
К обучению в начальной школе существует множество разных подходов. Наиболее сформировавшаяся система – система Л.В.Занкова. Самое главное в этой системе – подход к обучению школьников, направленность на их развитие в процессе обучения.
Ещё на ранних этапах исследования проблемы обучения и развитие Л.В.Занков подчёркивал мысль о том, что не всякое усвоение знания приводит к развитию. Поэтому, подбирая материал к уроку, нужно осмысливать, как он будет работать на развитие, а какой материал окажется нейтральным. Л.В.Занков придавал большое значение разносторонности материала, из анализа которого может постепенно складываться, пусть небольшое вначале, влияние на общее развитие ребёнка. Именно в условиях разностороннего обдумывания материала ребёнок продвигается по пути его многогранного восприятия и приучается не к однобокому рассмотрению материала, а к видению его с разных сторон. Благодаря такому учению образуется многосторонние связи знаний, а в конечном итоге – их система. Системность знаний есть самая существенная характеристика из всех признаков общего развития младшего школьника.
В теоретическом представлении Л.В.Занкова о начальном образовании прежде всего отражено своеобразие содержания. Как писал Л.В.Занков, начальное обучение должно дать учащимся общую , целостную картинку мира на основе науки, литературы и искусства. Именно этот подход позволит представить общую картину мира как системное, целостгое миропонимание.
В нашей школе по системе Л.В.Занкова учителя работают с 1999 года. А в 2007-2008 году в МОУ-СОШ № 12 по этой системе занимаются четыре класса: 1 «В»-Манукян М.М. , 2 «Г»- Шилина Г.Н. , 3 «В» - Геращенко Е.С., 4 «Г»- Козлова А.А. Учителя обеспечивают комплексное педагогическое воздействие на ученика, методы и приёмы обучения на единой дидактической основе: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; быстрый темп обучения; систематическая работа над развитием всех учащихся, в том числе и слабых. Таким образом достигается возможно больший эффект в общем развитии каждого школьника. Как результат эффективности данной системы хочется привести в пример итоги олимпиад, подведённых в начальной школе с 11 февраля по 15 февраля 2008г.
Кубановедение:
1 класс- I место Рябцев Максим 1 «б»
II место Пономарёва Валерия 1 «б»
III место Шахбазян Маргарита 1 «в» (система Занкова)
2 класс- I место Семёнова Виктория 2 «г» (система Занкова)
II место Романенко Владимир 2 «в»
III место Давыденко Виктория 2 «б»
3 класс- I место Пензев Антон 3 «в» (система Занкова)
I место Лодина Анастасия 3 «а»
II место Цымбалова Арина 3 «б»
III место Оганесян Сатеник 3 «в» (система Занкова)
4 класс- I место Арутюнова Анна 4 «а»
II место Филоненко Мария 4 «а»
III место Ковтунова Елена 4 «а»
Литературное чтение:
I место- Курюмов Никита 4 «г» (система Занкова)
II место- Филоненко Мария 4 «а»
III место- Лотоцкая Татьяна 4 «а»
Русский язык:
I место- Тер-Оганесова Лаура 4 «г» (система Занкова)
II место- Курюмов Никита 4 «г»
III место- Горбенко Кристина 4 «а»
Математика:
I место- Курюмов Никита 4 «г» (система Занкова)
II место- Тер-Оганесова Лаура 4 «г»(система Занкова)
III место- Пономарёв Денис 4 «б»
III место- Королёва Екатерина 4 «а»
Окружающий мир:
I место- Курюмов Никита 4 «г» (система Занкова)
II место- Тер-Оганесова Лаура 4 «г» (система Занкова)
III место- Синяков Алексей 4 «г» (система Занкова)
Трудно бороться со стереотипом мышления взрослых, которые привыкли подходить к успехам по старинке. Даже молодые родители боятся нововведений в учебном процессе. Поэтому наряду с обучением детей, мы проводим и «школу для родителей». Наши учителя не боятся трудностей. Настоящий учитель много сил и времени тратит на целенаправленный отбор материала, на соотнесение его с возможностями учащихся.
В школе решаются многие проблемы развивающего обучения. В этом нам помогает прежде всего желание работать и работать по-новому, помогает любовь к детям. А в разрешении трудных ситуаций навстречу идёт наша администрация. Всем вместе любая задача по плечу.
Председатель МО учителей начальных классов,
учитель высшей категории
Манукян Майрам Мануковна.
Армавир Армавир Армавир МОУ-СОШ №12

©МОУ-СОШ №12
Армавир 2010

Армавир Армавир Амравир школы школа МОУ-СОШ № 12 №12
Hosted by uCoz